В Подмосковье запретили использовать первые этажи многоэтажек под жилье

Новости

Московская область пересмотрела градостроительные нормативы, которые теперь запрещают использование первых этажей многоэтажных домов под жилье. Эти изменения также включают новые нормативы по парковкам в строящихся домах и благоустройство дворов. Кроме того, разрешено размещать детские и спортивные площадки на крышах зданий.

Постановление правительства Московской области вступило в силу и распространяется на все проекты, которые еще не прошли согласование. Новые нормы касаются жилой застройки при комплексном развитии территории, а также высотной застройки.

Высота первых этажей в многоквартирных домах, строительство которых лишь планируется, должна быть не менее 4,2 м. От этих норм можно отступить лишь в том случае, если в доме не более четырех этажей.

В пресс-службе правительства Московской области разъяснили:


«В целях повышения качества и комфорта городской среды в подмосковные нормы градостроительного проектирования в августе этого года внесены изменения в части улучшения пешеходной доступности от жилых домов до автостоянок и детских площадок. Это касается объектов, реализуемых в рамках программы реновации.»

В тексте постановления также указано:

«В рамках планируемой застройки необходимо предусматривать 100% первых этажей многоквартирных жилых домов этажностью свыше четырех этажей под размещение объектов нежилого назначения, размещение жилых помещений на первых этажах не допускается.»

Комплексное развитие территорий в Московской области претерпело изменения, которые касаются количества мест для постоянной парковки автомобилей. Теперь этот показатель может определяться как 90% от расчетного показателя автомобилизации местного населения.

В Подмосковье этот показатель составляет 356 машин на тысячу жителей. То есть теперь можно ограничиться 320 местами для постоянной стоянки машин на тысячу человек.

  • Не менее 25% из них должны находиться в границах жилого квартала, а остальные 75% — в границах жилого района или на прилегающих производственных территориях, но так, чтобы пешеходный маршрут до них не превышал 1,2 км.

Рядом с железнодорожными станциями и станциями метро количество постоянных парковок для личных автомобилей можно уменьшить на 15% от нормативных расчетных показателей. Но лишь в том случае, если пешеходный путь до жилого дома составит не более 800 м. Такое допустимо и при удаленности дома от станции на 1,2 км, но лишь в том случае, если по этому маршруту проходит велосипедная дорожка.

У каждого жилого дома должна быть собственная благоустроенная придомовая территория, хотя можно делать и единый двор для нескольких соседних домов. Детские площадки и площадки для отдыха надо размещать на расстоянии не более 100 м от дома, а спортивные удалять от дома не более чем на 500 м, говорится в постановлении.

Если предполагается высотная застройка, вводятся такие нормативы благоустройства:

  • площадь озеленения и проездов (без учета парковок) должна составлять 5,65 кв. м на человека;
  • детских площадок — 0,5 кв. м на человека;
  • спортивных и иных площадок — 0,6 кв. м.

    Оцените статью
    Агрегатор по продаже недвижимости | Дома и квартиры
    Добавить комментарий